Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:16 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 новичок, автомобильный герметик
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 10, 2007 9:26 pm 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
Здравствуйте уважаемые !
почитал форум, многое чего почерпнул и решил заняться делом.
для того чтоб было ясно о чём я, расскажу о себе.
Сам я историк реконструктор Руси с 9 по 13 век... также занимаюсь Боевым историческим фехтованием. сделал себе доспехи но не хватает кой чего.. т.е. литья (поясные наборы, петли, пряжки застёжки фибулы и т.д. )
т.к. литьё было тогда бронзо-латунное.... этот материал и решил взять .. всё таки Историческая реконструкция......
но для тренировки нужно начать хотя бы с олова я конечно понимаю что текучесть не такая коэф поверхностного натяжения и т.д. .... но у меня свой подход.....
решил сделать сначала оловянные мастер-модели поясного набора.... с помощью технического прогресса сделал себе первый хвостовик на ремень в восковом варианте..... тщательно обмазал его автомобильным герметиком ABRO (белым) .... герметик "замёрз" .. разрезал всё как в статье, заграфитил... но когда залил олово ....... графит прямо вьелся во внутреннюю поверхность формы.. при попытке его отколупать .. привело к порче силиконовой формы.....
теперь вопросы.
так ли принципиально было брать красный ABRO ?
так ли принципиально графитить форму перед заливкой ?
какова должна быть высота конуса (под заливку) при фигуре 20х40х3 мм ????
*******
З.Ы.
прошу сильно не бить ногами......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Ср янв 10, 2007 10:45 pm 
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 1:12 am
Сообщения: 1896
Откуда: Эстония, Таллинн->Shannon, Ireland
Цитата:
тщательно обмазал его автомобильным герметиком ABRO (белым)


В герметиках самое важное это какую температуру они держат. Возможно был перегрев выше того что он мог выдержать, и как следствие из зтого графит въелся в поверхность герметика.

_________________
Practice is the best of all instructors. (Publius Syrus)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 5:59 am 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
ну если верить написанному, то белый герметик держит до 260 градусов.. а красный до 343 градуса....
что по поводу остальных вопросов ? будьте добры ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 6:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Совершенно непринципиально было какой герметик брать. Главное - чтобы он температуру держал. Автомобильные герметики тем и отличаются, что имеют повышенную прилипучесть ко всему живому и неживому. За это я их и не люблю.
Если речь идет о литье пряжек и застежек, то совершенно нормально можно из лить в обычные гипсовые формы. Ведь там нет какой-то сложной и хитрой геометрии, поэтому двухчастевая гипсовая форма будет в самый раз, и качество поверхности получится вполне достойным, да и проще изготовить гипсовую форму-то. Сам как-то раз отливал себе застежку к карнавальному костюму именно в гипсовую форму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 6:25 am 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
тут немного по другому, дело в том, что нужно отлить те же бляшки по всему ремню и их литники я потом использую как держатели которые потом расклёпываются и за счёт этого держатся. поэтому у меня получается технология литья "по выплавляемым моделям" в чём я не шибко силён только случайно получилась отдна отливка, но из за моего недосмотра сама восковичка была волшебним образом немного искажена, что привело к дальнешим переделкам, сам воск я применял схожий с церковными свечами, выжигал обычной горелкой что бочками продаётся на рынке у "железячников" ... с балончиком пропан-бутана.
мне сменить воск ?
выплавлять воск можно горелкой ? к духовке меня жена не подпускает.....((((
в общем пока решил остановиться на герметике, правда жалко что он сутки "становится" ... прежде чем приступить к следующему слою покрытия.
с Уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 11:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2004 9:33 am
Сообщения: 4926
Откуда: Иерусалим, Израиль
Зачем же воск менять? Это классная методика - литье по выплавляемым моделям прямо в гипс. Но ты можешь точно так же лить и в двухчастевую форму. На одной части - лицевая сторона пряжки, на второй - обратная со штырьком, который потом пойдет на расклепку. Литник подводишь к огдному из краев пряжки. Таким образом тебе достаточно сделать одну лишь модель и далее можно лить столько сколько тебе понадобится. Но лить такие штуки запросто можно непосредственно в гипс - тебе ведь не нужно совершенно точное микролитье, чтобы ради этого разводить бодягу с герметиками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 4:12 pm 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
Дело в том, что например хвостовик выглядит примерно так....
и эти два бывших литника служат мне какдержатели под заклёпки..... да.. мне не микролитьё нужно.. но некоторые элементы тонкие. тем более... гипс.. одноразовая форма..... или недолговечная.. а мне нужно такую форму под мастер модели.. вот поэтому использую герметик....


11012007(002).jpg

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт янв 11, 2007 4:16 pm 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
и ещё вопрос, каков минимальный диаметр узкой части горловины в воронке под литьё ? и саму воронку примерно на эту модель?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пт янв 12, 2007 12:28 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Oborot писал(а):
но некоторые элементы тонкие. тем более... гипс.. одноразовая форма..... или недолговечная.. а мне нужно такую форму под мастер модели.. вот поэтому использую герметик....


Поэтому лучше использовать не герметик, а что-нибудь более подходящее. Смотрите в сторону либо жидких силиконовых резин с платиновым катализатором, либо вулканизационных, в общем ювелирные резины вам нужны.
Еще конечно можно кокиль... но я право не специалист в этой технологии.

Да, я лил в герметик. Да, получалось.
А еще я эээ ... в общем не только такой фигней занимался :).
Не предназначен герметик нифига для этого всего...

ЗЫ. В самом плохом члучае - виксинт типа лепты итп... он даже дешевле герметика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Чт мар 08, 2007 7:46 pm 

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 9:03 pm
Сообщения: 6
Ювелирные резины больно дорогие..... для олова слишком жирно будет..... тем более они расчитаны на температуру ниже температуры олова.....
на самом деле .. моя силиконовая форма просто "газила" .... я решил пойти по другой технологии.. мастер модель из эпоксидной смолы для авиамоделистов..... с её помощью делаю составные многоразовые формы.... правда приходится избавляться от облоя..... но это не страшно..... во всяком случае для меня....
спасибо ребята .. что дали новые идеи..... за сим раскланиваюсь.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Сообщение  Добавлено: Пн мар 12, 2007 10:27 pm 

Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 11:26 am
Сообщения: 1307
Откуда: <b>Москва</b>
Oborot писал(а):
Ювелирные резины больно дорогие..... для олова слишком жирно будет.....

Я все еще считаю, что час моей работы стоит дороже нескольких $.
А час трахача уж точно более 10 :). Лучше эти деньги заработать.

Oborot писал(а):
тем более они расчитаны на температуру ниже температуры олова.....

Рассчитаны они. По крайней мере с ними почти ничего не происходит.
"Почти" заключается в том, что после 3х десятков циклов на около 300оС, я все-таки смог разодрать одну из форм сделанных из ласила.
Сразу скажу, дело не в материале, просто головой думал плохо, когда
резал, в результате надо было "напрячь все банки" чтобы ее раскрыть
и вынуть отливку... ну и со временем лопнула.
Собственно чудо в том, что не после первого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: