Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Вт янв 19, 2021 6:36 pm

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Вс дек 13, 2020 7:51 pm 

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2020 10:17 pm
Сообщения: 4
Доброго времени суток мастерам литьевого дела!
Я моделист в 35 масштабе, вот озадачился тем, что часто нужно на моделях менять изкоробочные колеса на смоляные из афтермаркета. Дело накладное.
Вот решил себе купить вакуумную камеру, компрессор и периодически копировать детальки. Всякую мелочь и колёса.
Ну так как все мои попытки привели к неутешительным результатам, и нормальную копию сделать не удалось, пошёл в интернет, где по отливке колёс тоже ничего толкового не нашёл.
Наткнулся на этот сайт, пошустрил в поиске - тоже ничего не нашёл отвечающего на мои вопросы, но по некоторым темам много что интересного почерпнул.

Соответственно, вижу люди помогают советом.
Есть вопросы и прошу так же совета, возможно кто-то опыт имел.
Пришлось порисовать картинки, чтобы задать интересующие вопросы и было понятно о чём речь:
Хочу отлить покрышку для колеса. Все попытки были неудачные, либо при при вакуумировании смолы много выкипает, и получается потом дырка в колосе, в месте где литник подходит, либо пузыри в верхней части колеса, если мало вакуумирую, чтобы смола не много кипела.
Потратил много времени и кучу материалов, результата толкового пока нет. Вот и ищу помощи:

1. Рис.1 Планирую сделать форму для отливки
2. Рис2. Вопросы:
- Правильно ли планирую делать форму для отливок? Все ли пузыри при такой форме получится удалить?
- Насколько большой нужно делать литник B (может надо длинней, шире) и ванночку A (надо больше меньше), чтобы нормально получилось удалить пузыри
- Для извлечения отливки планирую резать силикон в плоскости (зеленоватым цветом пометил, на Рис.3 - C. Павильно ли планирую?
3. Рис.3 Задача осложняется тем, что на виде сбоку в колесе отверстие, куда будет вставляться колесный диск. И как после создания формы для отливки можно сделать разрез - плоскость D (пометил желтым цветом)? Как можно это сделать или как обойти?
Думал о том чтобы делать двухсоставную форму для колеса - но черевато тем что шов будет прямо посреди протектора и испортит весь рисунок протектора, что крайне не желательно

P.S. Если что, прошу прощения за много букв.. Старался, чтобы было понятнее


Форма для отливки (Рис.1)


Планируется разрез силиконы, для извлечения полученной отливки (Рис.2)


Рразрез в силиконовой форме (Рис.3)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 14, 2020 4:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2843
Откуда: г. Нальчик
Пробовать. Бороться с проблемами. Только так.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Пн дек 14, 2020 9:12 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 21, 2017 5:55 pm
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Из рисунка не очень понятно - как РЕАЛЬНО выглядит колесо?
Это монолитный тор? Или, как у настоящих - повторяет формой покрышку? Тогда внутри долен быть тороидальный вкладыш, который отформует внутреннюю полость.
Колесо слик? Тогда приведенная схема сработает. Если есть протектор, причем "внедорожный" и выраженный - тогда из каждой шашки нужен выпар, иначе на половине колеса, гарантированы пузыри. На настоящих колесах "ежик" на новом протекторе -не просто так ;)
Форма понятно, что минимум 3х частная. в случае повторения конструктива настоящей покрышки.
3Д моделирование и такая же печать элементов ее, с последующей доводкой начисто.
При этом раз 5-6 начиная заново, поскольку с первого раза нихрена не выйдет путного и придется поработать на ведро.

Вам еще предстоит экспериментально подобрать материал, нужной твердости, иначе колеса могут быть , как "деревянными", так и "желе". Причем это именно экспериментально, тупо перебирая материал, пока не найдется именно то.

Словом - не самое выгодное начинание, если чисто для себя. Не факт, что это окажется выгоднее, чем несколько штук покупать в магазе. Хотя если процесс отладите - станете боссом в своей сфере ;)

Скажу откровенно. Задачку вы взвалили совершенно не тривиальную. Скажем, этак на пару порядков проще отлить корпусные детали, или подвеску, причем любой сложности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Вт дек 22, 2020 7:59 am 

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2020 10:17 pm
Сообщения: 4
Уокер писал(а):
Пробовать. Бороться с проблемами. Только так.


Получается так и делаю.
В итоге при разных вариациях ванночки А и литника B удалось добиться, что пузырьков нет.
Единственное, при изготовлении силиконовой формы приходится изголяться, т.к. форма - тор, внутри тора по середине должен быть разрез, в итоге форму заливаю за 2 раза.

А подскажите пожалуйста по материалу. Какой пластилин или что вообще можно использовать когда крепишь мастер-модель для создания силиконовой формы.
Купил скульптурный пластелин - опплевался весь, перепачкал все мастер модели, и удалять его из протектора шин не реально. Есть ли какой-нибудь материал аналог пластелину, мягкий и чтобы не лип так сильно?
Чаще использую офисный Blue tack, но он зараза очень твердый, зато нежирный, легко удаляется и не такой липкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 23, 2020 12:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2843
Откуда: г. Нальчик
https://slepok.su/shop/clay/monster-clay-soft

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Ср дек 23, 2020 7:19 pm 

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2020 10:17 pm
Сообщения: 4
Уокер писал(а):
https://slepok.su/shop/clay/monster-clay-soft

Спасибо, заказал!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Чт дек 24, 2020 4:17 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2843
Откуда: г. Нальчик
Советую ролики по этому пластилину посмотреть. Например: https://www.youtube.com/watch?v=X-WddS8 ... 0%BD%D1%8B

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Отливка покрышки колеса
 Сообщение  Добавлено: Пт дек 25, 2020 8:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 08, 2012 8:47 am
Сообщения: 18
Откуда: Москва
честно говоря,тут ларчик просто открывается.Я в свое время тоже пытался отливать шины с протекторами и остановился на VitaFlex30, по степени проливаемости-жесткости самое оно для шин.Что касаемо литниковой системы, то даже для крупного протектора я ставил максимум три-пять литников.Фото представить не могу. но для грейдера в 43 масштабе шины получались шикарные, даже с надписями и внутренним поднутрением,форма разрезалась почти до половины и все выходило легко и просто, к тому же витафлекс не жрет форму


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: