Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Текущее время: Чт ноя 14, 2019 6:34 am

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Вт окт 22, 2019 1:49 am 

Зарегистрирован: Вт окт 22, 2019 12:44 am
Сообщения: 2
Доброго времени суток ! С недавних пор увлекся литейным делом. Так что простите новичка за нюбские вопросы. В общем есть мастер модель из дерева airsoft привода мг 42, для начала решил делать цевье. Была сделана форма с более-менее нормальным результатом и залита пластиком hyperlast 78d всего ушло около 1,100 грамм модель получилась прочной, но вот проблема пузырики. Так как экземпляр будет 1, понятное дело что все это будет шлифоваться и обрабатываться, при снятии первого слоя шлифовкой наткнулся на большое количество пузырей так как лилось без дегазации, вот теперь думаю либо шпаклевать (bumper fix) либо делать новую заливку.
Вопрос 1 есть насос Einhell Global EURO 8/24, подойдёт он для дегазации?
Вопрос 2 успею я все замешать, дегазировать если пластик живёт 4 мин, лил по 300 грамм? Ну тут нужно пробовать, больше вопрос к себе)
Вопрос 3 кто как обрабатывал большие грубые детали? bumper fix подойдёт (шпатлёвка для пластика)?
Вопрос 4 промыл форму (сильвер 20) просушил, выпек в духовом шкафу 3 часа 60 градусов, но поверхность все ровно осталась немного жирной что ли, могут пузыри быть еще и от этого?
Вопрос 5 лил где-то примерно под 45 градусов, если лить полностью вертикально будет лучше результат?
Буду рад любым советам и предложениям, фото модели прикрепляю кому интересно) п.с. воздухо отводы на цевье будут сверлится потом




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Пт окт 25, 2019 11:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2721
Откуда: г. Нальчик
1. Нет.
2. Нет.
3. Руками, долго и нудно.
4. Нет.
5. Нет.

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Чт окт 31, 2019 9:22 pm 

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 8:52 pm
Сообщения: 2
Такую хреновину надо лить в условиях вакуума - в нем должно происходить И смешивание, И (без паузы) заливка. В нашей мастерской такая камера будет запущена примерно через неделю, если вы в Санкт-Петербурге - обращайтесь, мне технологию литья надо отрабатывать))
Поэтапная дегазация, затем литье в форму, особенно в такую длинную и узкую, дадут ряд неприятных моментов, проверено. Если есть под рукой маленькая вакуумная камера, можно попробовать лить поэтапно - замешал примерно четверть от нужного объема компаунда, залил в форму, резко в камеру и откачка, и смотреть на таймер. Чтобы вышло +- как надо, дегазацию следует прервать примерно на 3/4 времени жизни компаунда, чтобы его вернувшимся атмосферным давлением вплющило назад, во все уголки. F32 имеет достаточно низкую вязкость, чтобы протечь в вашем случае, есть шанс на успех.
Что касается ваших вопросов конкретно - 1)насос для компрессора очень плохо годится для откачки воздуха, на практике попробовать применить его можно, но с изрядными переделками и костылями.
2) Дегазировать, а потом лить в форму плохая идея, не успеете точно, да и пластик прольется черте как, альтернативный способ описал выше.
3) ничего не посоветую, мои изделия не нуждались в шпатлевании или ином выравнивании.
4) Пузыри в отливке обычно из-за отсутствия или недостаточной дегазации, либо слишком длительной дегазации. Жирная поверхность может быть из-за остатков разделительного состава, тут все зависит от того, из какого материала точно ваша форма и какой разделительный состав использовали. У меня, например, при литье в форму из силикона Пентэласт 710А в качестве разделителя использовалось чистое силиконовое масло. Для очистки отливки от остатков этого масла я использовал дихлорметан (слабоядовит, не путать с дихлорЭТАНОМ, он тоже работает, но он ЯДОВИТ). Растворяет многие виды пластиков, но по ровной поверхности можно попробовать применить.
5) Угол литья влияет на пролив внутри формы, иногда нужно наклонять форму, чтобы заливаемый компаунд не создал пробку, а стекал ровно по одной из стенок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Сб ноя 02, 2019 11:03 am 

Зарегистрирован: Вт окт 22, 2019 12:44 am
Сообщения: 2
Спасибо за ваши ответы. Я проживаю в Киеве так что к сожалению не получится приехать к вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Сб ноя 02, 2019 12:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2721
Откуда: г. Нальчик
На самом деле вакуумный шкаф нахрен не нужен. Отлить можно легко в самодельной камере из канализационной пластиковой трубы, соответствующей форме диаметра и длины + некоторый запас на возню. Но насос нужен вакуумный а не компрессор. Компрессор не обеспечит необходимого разрежения никада в жизни.

Пы. Сы. про Пентэласт 710А и силиконовое масло смиялсо. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
этож надо такое придумать... :mrgreen:

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 08, 2019 10:13 am 

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2019 8:52 pm
Сообщения: 2
Уокер писал(а):
На самом деле вакуумный шкаф нахрен не нужен. Отлить можно легко в самодельной камере из канализационной пластиковой трубы, соответствующей форме диаметра и длины + некоторый запас на возню. Но насос нужен вакуумный а не компрессор. Компрессор не обеспечит необходимого разрежения никада в жизни.

Пы. Сы. про Пентэласт 710А и силиконовое масло смиялсо. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
этож надо такое придумать... :mrgreen:


Компрессор способен обеспечить куда большее разрежение, чем нужно для дегазации что силикона, что полиуретана, тут вопрос качества и сложности переделки компрессора. 50-100 мбар - ерунда для любого электрического насоса, а скорость откачки зависит от размеров камеры, диаметра магистрали откачки и правильного монтажа оных. Ну и герметичности конструкции, ясное дело. Для особо упоротых самодельщиков-рукоблудов есть специальный канал на Ютубе.
Про силикон и силиконовое масло - просто любопытно, что вызвало смех? Почему разбавитель для силикона не может использоваться для защиты силиконовой формы от агрессивных пластиков, ну и в качестве разделителя заодно? Заодно интересно - а чем вы восстанавливаете поверхность формы после 10-12 отливок из UPX 8400? Эта пакость по степени хим.агрессивности находится где-то между чистым изоцианатом любого состава и серной кислотой, формы после него как протравленные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Re: Вопросы по заливке полеуритана
 Сообщение  Добавлено: Пт ноя 08, 2019 10:30 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 3:00 pm
Сообщения: 2721
Откуда: г. Нальчик
Chige писал(а):
Компрессор способен обеспечить куда большее разрежение, чем нужно для дегазации что силикона, что полиуретана


:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ну ну... удачи...

_________________
Все написанное, ИМХО. (Имею мнение, хрен оспорите). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: