Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Мешаем краски, техника росписи.

Грубо говоря, главное для правильного подбора цветов это опыт, в этой статье мы рассмотрим этот вопрос более подробно.

Но сначала несколько основных правил для смешивания красок.

Не работайте более чем с тремя цветами, иначе краски потеряют свою насыщенность и будут темнеть.

Расположите краску на своей палитре по порядку: от светлой к тёмной.

Исключите чёрный цвет из своей палитры, этот цвет вы получете в любое время смешав три основных цвета.

Уменьшите использование белого цвета насколько это возможно.

Придавайте своим цветам более светлый оттенок, к примеру оттеняйте красный жёлтым.

Для нанесения теней пользуйтесь «цветовой диаграммой».

Тщательно перемешивайте краски.

Тщательно промывайте кисть после каждого добавленного цвета.

Второй важный аспект – учитывайте основы теории цвета.

Смешивая равные части трёх основных цветов (красный, синий, жёлтый), мы получим чёрный.

Смешивая одну краску с другой, лежащей напротив нана «цветовой диаграмме» мы получим коричневатый оттенок. Этот оттенок весгда темнее самого светлого цвета, участвовавшего в процессе.

Для получения какого-либо оттенка, необходимо знать свойства цветов, рассмотрми наиболее часто употребляемые цвета.

  • Zitronengelb – зеленоватый оттенок жёлтого, обладает отличными войствами для образования новых тонов с лазурным и снимии цветами, образует ясные зеленоватые тона.
  • Kadmiumgelb №1 светлый – отлично укрывающий поверхность жёлтый
  • Kadmiumgelb №2 средний – сочный, насыщенный жёлтый с красноватым оттенком, отлично подходит для образования оранжевых тонов
  • Kadmiumgelb №3 тёмный – прекрасно укрывающий поверхность жёлтый, подходит для получения оранжевых тонов
  • Neapelgelb тёмный – по цвету можно сравнить с охрой
  • Jaune brillant – очень светлый цвет, лёгкого зеленоватого оттенка
  • Ural – Gelbgrun – светлый, мягкий оттенок зелёного
  • Kadmiumorange – сочный оранжевый цвет
  • Kadmiumrot hell – яркий, сочный красный цвет
  • Lasur – Magentarot – идеален для фиолетовых тонов
  • Indigo – насыщенный синий цвет
  • Ultramarinblau – чистый синий цвет
  • Kobaltblauton – матовый синий цвет с зелёноватым оттенком
  • Preussisch – Pariserblau (прусский синий) – насыщенный чёрно-синий цвет
  • Chromoxidgrunv – зелёный цвет с уклоном в синеву. С умброй и кармином образует чёрный цвет.
  • Gelbgrun – светло-зелёный

При работе с маслом белый и чёрный цвет просто незаменимы, однако применять их нужно с умом. На графике ниже вы видете влияние чёрного и белого цвета . Под номером 1 мы видим переход от белого к чёрному через множество серых оттенков.

А что же произойдёт если мы будем высветлять синий цвет белым и затемнять чёрным?

Под номером 2 мы видем как чёрный придаёт синиму цвету зелёноватый оттенок, а белый придаёт некую «молочность“ синему.

Тот же процесс мы наблюдаем на третей шкале. Хоть белый и высветляет другой цвет, но и придаёт ему сероватый оттенок. Смешивая холодные тона с белым мы наблюдаем „потепление“ оттенка, как и тёплые тона становятся более холодными после добавления белого. Добавление чёрного придаёт зеленоватый оттенок цвету или же загрязняет цвет в переходном участке

Высветлять или затемнять цвет мы можем различными способами. С одним из способов, добавлением чёрного и белого, мы уже познакомились, однако наша палитра предлогает на выбор ещё множество вариантов, благодоря которым мы можем получить огромное число оттенков.

Попробуем следущий способ, смешаем Lasur - Zyanblau, Lasur – Magentarot и Gelb Zitron, темноватым оттенком с уклоном к красному.

Затем добавим в полученый цвет Alizarin – Krapplack. Нашим следущим шагом будет добавка Kadmiumrot hell и в заключении добавим оттенок, полученный при смешании Kadmiumrot hell und Kadmiumgelb.

Нашиму взгляду предстаёт следущая картина

На одном графике это будет выглядеть следущим образом:

Другой возможностью является работа с дополняющими цветами. Это значит, что к определённому цвету подбирается по "Color-Wheels дополняющий цвет, к которому подмешивается немного синего

1 - Kadmiumrot dunkel

2 - Lasur - Zyan смешанный с Gelb Zitron

3 – цвет 1 смешанный с 2

4 – 3 с добавлением Ultramarinblau

Теперь приступим к работе с основными цветами: синим, жёлтым и лиловым, как дополнительный цвет мы будем использовать белый. При помощи этих цветов мы можем получить обширную палитру. Нанемём эти 4 цвета на палитру для последущего смешания.

Сначала мы дабавим в синий и лиловый немного белого, как показанно на графике

Затем мы поступим следущим образом: возьмём небольшое количество жёлтого и по неммногу будем добавлять к смеси синий+белый до тех пор, пока не получим зелёный цвет.

Затем к смеси лиловый+белый добавим жёлтого цвета для получения красного.

Cмесь лиловый+белый получит неболшую порцию синего для получения нейтрального фиолетового цвета. Для уверенности в успешно порведённой операции можно добавить белой краски в полученный тон, тогда мы получим натуральный, насыщенный фиолетовый цвет.

Таким образом мы получили 3 дополнительных цвета: зелёный, красный и фиолетовый.

Смешав голубой цвет с фиолетовым мы получим цвет сходный с Ultramarin dunkel.

Лиловый и фиолетовый дают более тёмный оттенок лилового

Базовый цвет жёлтый и вторичный цвет зелёный дают салатовый оттенок

Синий и зелёный образуют Chromoxid - Grun

Лиловй и красный образуют тёмно-красный цвет близкий к Karminrot.

Для получения оранжевого нам необходимо смешать жёлтый с краснм

Итак, ещё раз для повторения. Смешав 3 основных цвета между собой, мы получаем вторичные цвета, при дальнейшем смешении основных и вторичных цветов, нам доступны дальнейшие 12 цветов и оттенков, которые опятьже можно вариировать при добавлении белого, чёрного или же их дополняющих цветов. Ниже преведённый график показывает нам работу со светло-зелёным цветом (салатовым). В первом ряду показанно изменение цвета при добавлении белого, во втором – чёрного, в третьем работа с коричневым, в четвёртом к жёлто=зелёному был добавлен Brillantgelb hell.

Я бы советовал сначала работать на палитре, а не пытаться получить нужный оттенок сразу на фигуре. В этих статьях я попытался передать вам основные принципы работы с маслянными красками, тем кто хочет углубить свои знания я бы посоветовал обратиться к брошюрке "Die kleine Farbpalette in OL“, где описанны способы получения сотен цветов и оттенков. Однако более правельный и путь, это собстенные наблюдения и собственный опыт, который вы получите при работе с красками.

***

Благодарим Konrad Schulte за разрешение в опубликовании данной статьи

Konrad Schulte

Перевод Hitman