Военно-историческая

и не только

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Последние обсуждения на форуме:

Материал Super Elasticlay - обзор

В нашу копилку знаний добавим немного о материале Super Elasticlay. Производит его американская фирма Polyform, которая выпускает хорошо известные нам Sculpey и Super Sculpey. Итак, что же за новая доселе невиданная потеха? На наклейке мы читаем: perfect for making flexible push molds, sculptures and twistable playthings! (замечательный материал для изготовления гибких форм для прессовки, скульптуры и гибких игрушек)

Далее следует инструкция: Тщательно размять до получения мягкой массы. Запекать в домашней духовке при температуре 275F (135С) в течение 15-30 минут. Не пережаривать. Не использовать микроволновую печь. Запекать на жаростойкой поверхности. Как видим, стандартная инструкция: где и как жарить, не пережаривать и прочее, совершенно тот же практически текст, что мы видим на любой упаковке скалпи.

Едем дальше и вскрываем целофановую упаковку (кстати, вес упаковки - полфунта (227 г), а цена поболее фунта Скалпи). Разминается материал очень легко, быстро и без всяких комочков. Не пахнет и к пальцам не прилипает. На скорую руку я вылепил экспериментального червяка и сходу зажарил по инструкции. Кстати, лепится из этого материала неплохо. Он более мягкий и более тягучий, чем Скалпи, но все же вполне приятный в работе.

Запеченный и остывший червяк, оказалось, обладает свойствамии самой обыкновенной резины: гнется, тянется, пружинит. При запекании не было никаких посторонних запахов. На ощупь похоже на ластик или на поливинилхлорид (ПВХ), который, собственно, и входит в состав. На втором и третьем снимках показано, как я изгибаю модель червяка, уже зажаренного и ничего не крошится и не ломается. Разорвать его, конечно можно, хотя пришлось приложить даже известное усилие, чтобы этого самого червяка порвать пополам.

Следующим этапом исследований был "крэш-тест". Выводы неутешительные: разбить эту штуку, швыряя в стену или о пол - невозможно: резина не разбивается. Можно разорвать или разрезать. Обрабатывать запеченный материал резаньем или наждачкой хоть и возможно, но очень трудно сделать это практически, чтобы было аккуратно. Из этого делаем вывод, что лепить из него надо сразу начисто и аккуратно все заглаживая, не оставляя на постобработку совершенно ничего.

Следующим этапом Крэш-теста было пережаривание. Температура в печи была выше рекомендуемой примерно на полста градусов. В результате материал немного покоричневел, но не вздулся, не вспучился, и не покрошился. А кроме того, потерял первоначально заданную форму - просто лег плоско на подставку. Пока он еще был теплым, я восстановил ему первоначальную форму - задрал вверх один из кончиков и подержал так, пока материал не остыл. Далее он так и продолжал, как видите, эту форму сохранять.

Далее была проведена попытка смешать этот материал с другими: Скалпи-III и Суперскалпи. Результат смешивания с зеленым Скалпи III наблюдаем на снимке. Сразу при замешивании материал приобретает консистенцию очень пожеванной и разогретой жевательной резинки, из которй не только вылепить ничего нельзя, но дай бог еще бы все вокруг не перемазать. Все же я исхитрился, очищая пальцы, собрать какой-то кусочек и его запечь. Сами видите эту абстрактную фигуру зеленого цвета. Что характерно, он запекся и даже стал твердым. Вывод: Материал нельзя смешивать ни с чем другим.

После первого знакомства со свойствами материала, я приступил к попыткам что-то целенаправленно из него вылепить: раскатал немного материала и очень на скорую руку вылепил две небольшие детальки: ремешок с подобием пряжки и веревочку, завязанную бантиком, как пример отдельной детали завязок на шлеме. Не смотрите на грубость работы, просто все было сделано действительно очень-очень по быстрому, чтобы проверить, главным образом, крепость материала в тонких деталях. Зажаренные детальки потом гнул мял по-всякому и они не рвались и не мялись. На мой взгляд, материал очень хорош для изготовления тех самых мелких и ломких деталей, с которыми постоянно приходится мучаться и из-за этого аж на модель не дышать. Можно делать свободно висячие ремни, хвосты, шнурочки и прочее тонкое, ломкое и свободно болтающееся.

В заключение проверил взаимодействиие скалпи с этим новым материалом, не перемешивая их. Для этого на давно валяющийся без дела барабан вылепил какие-то фривольные спейсмариновские печати, заставил концы свитка развеваться свободно, а вдобавок, украсил центр печати кусочком незапеченного Скалпи (блямба зеленого цвета). Получилось все очень хорошо. Вывод: кусочки эластиклея прилипают друг к другу хорошо, легко прилипают к другой поверхности (но не намертво, потом можно снять, и это тоже плюс), позволяют влеплять и другие материалы в себя (покуда их не перемешивать, все будет хорошо).

Так что материал мне понравился тем, что из него можно делать много разных вещей. Во-первых, можно легко делать резиновые формы для оттискивания в них каких-то отдельных небольших деталей. Но не для литья в них металла, разумеется. Во-вторых, как материал для изготовления всяких гибких куколок и симпатичных игрушек. В-третьих, решает проблему всяких мелких деталей, которые то и дело норовят сломаться, будучи изготовлены их других материалов. Со временем я регулярно стал использовать этот материал для изготовления развевающихся флагов, висящих ремней амуниции, развевающихся лент. Super Elasticlay еще более расширяет наши модельные возможности. Рекомендую

***

.

Материал подготовлен специально для сайта www.chen-la.com

DrLutz

обсудить на форуме